ГлавнаяНовостиИтоги деятельности учрежден...

Итоги деятельности учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности за 2019 год

1239 просмотров

19 декабря 2019 года в Республиканском эколого-биологическом центре  в целях повышения эффективности деятельности учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности, проведен республиканский научно-практический семинар по теме «Итоги деятельности учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности за 2019 год».
В семинаре приняли участие руководители, педагогические работники учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности, победители и призеры регионального этапа Всероссийских конкурсов «Юные исследователи окружающей среды», «Моя малая родина: природа, культура, этнос», а также лауреаты Всероссийского форума «Зеленая планета 2019».
В своем докладе о результатах проектно-исследовательской деятельности в системе дополнительного образования естественнонаучной направленности за 2019 год рассказал Идрисов И. Э.,  заместитель директора по ИКТ Республиканского эколого-биологического центра. Он отметил, что уровень проектов в 2019 году заметно выше, чем в предыдущие годы. – «Это является результатом совместной деятельности учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности. В этом году у нас 29 лауреатов Всероссийского этапа, одно командное первое место и одно индивидуальное первое место на всероссийском уровне. В течение календарного года проведены региональные этапы всероссийских конкурсов: юниорский лесной конкурс «Подрост»,  «Зеленая планета», «Конкурс водных проектов старшеклассников», «Юннат, Удивительный мир животных», «Моя малая родина: природа, культура, этнос», юные исследователи окружающей среды, конкурс программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ». А также проведен республиканский конкурс детско-юношеских любительских фильмов «Эко-фильм». - Одним из положительных фактов является то, что в последние годы растет число участников проектно-исследовательской деятельности обучающихся из числа учебных учреждений, не входящих в систему дополнительного образования: школы, лицеи, гимназии, колледжи» отметил Ислам Идрисов. 
Методист Надтеречной эколого-биологической станции Такаева Роза Албастовна в своем докладе «Методическое сопровождение для эффективной деятельности по выявлению и развитию детской одаренности» рассказала о том, что качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они – национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека, подчеркнула Роза Албастовна.
Подводя итоги работы Республиканского эколого-биологического центра в 2019 году, в своем докладе заместитель директора по научно-методической работе Муцуев А.И. большое внимание уделил проектной и исследовательской деятельности обучающихся учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности. Также Абубакар Имранович рассказал о работе Всероссийского семинар-совещания Федерального детского эколого-биологического центра, на котором были намечены планы работы на будущее, работе региональных ресурсных центров, проектирование новых моделей дополнительного образования «ЭкоСтанция 2024», организацию школьных лесничеств и многих других проектов. 
При подведении итогов методист Республиканского эколого-биологического центра Сулипова Саждат Сагитовна отметила, что исследовательская деятельность приобрела системный характер в учреждениях дополнительного образования и наблюдается рост числа обучающихся вовлеченных в проектную деятельность и повышение уровня и качества проектов. 
В заключении работы семинара было проведено торжественное  награждение победителей и призеров регионального этапа Всероссийских конкурсов «Юные исследователи окружающей среды», «Моя малая родина: природа, культура, этнос» и лауреатов Всероссийского форума «Зеленая планета 2019» дипломами  Министерства образования и науки ЧР, Общероссийского детского экологического движения «Зеленая планета». Также были отмечены дипломами Федерального детского эколого-биологического центра педагоги дополнительного образования Всероссийского конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ».