ГлавнаяНовостиСостоялся республиканский с...

Состоялся республиканский семинар в г. Аргун с подведением итогов деятельности учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности за 2020 г.

770 просмотров

17 декабря в МБУ ДО «Центр юных натуралистов и экологов г. Аргуна», в целях создания условий для разработки стратегии, тактики дополнительного образования естественнонаучной направленности, повышения качества сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся, проведен республиканский семинар по теме: «Организация и сопровождение проектной деятельности в системе дополнительного образования. Итоги деятельности учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности».
В семинаре приняли участие: специалист аппарата МУ «Департамент образования г.Аргун» Масаева Хеди Рамзановна, представители Республиканского эколого-биологического центра, а также руководители и педагогические работники учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности республики.
Открыла семинар Кураева Лайла Мужаидовна, директор Центра юных натуралистов и экологов г. Аргуна. Она ознакомила всех участников с программой республиканского семинара. В своем выступлении Лайла Мужаидовна отметила, что проектно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога дополнительного образования, хорошего владения методиками исследования живых объектов, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов.
С презентацией «Итоговая оценка деятельности учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности по результатам мониторинга» выступила Темирсултанова Э.Х-А., директор ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центра». Элина Хож-Ахмедовна перечислила основные нарушения в ведении документации учреждений, влекущие административную ответственность. Также было отмечено на несоответствие многих нормативно-локальных актов и должностных инструкций профстандартам и ЕКС. Особое внимание также было уделено своевременному устранению выявленных нарушений и поэтапности мероприятий, направленных приведение в соответствие документооборота в учреждениях дополнительного образования естественнонаучной направленности.
С докладом «Результаты проектно-исследовательской деятельности учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности по итогам 2020 года» выступил заместитель директора ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр» Идрисов И.Э.  
-Проектная деятельность учащихся представляет собой творческую работу по решению практических задач, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации педагога дополнительного образования. Опираясь на опыт и интересы учащегося, педагог дополнительного образования помогает ему выбрать направление, цели и содержание учебной деятельности в зоне ближайшего развития, пути и формы ее реализации, методы анализа и оценки результата, выстроить деятельность по выполнению проекта, подчеркнул Ислам Элимсолтаевич.
Заместитель директора по научно-методической работе ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр»Муцуев А.И. в своем докладе «Актуальные проблемы проектно-исследовательской деятельности учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности» рассказал о том, что проектная и исследовательская деятельность способствует экологическому воспитанию учащихся. Получая достоверную информацию о состоянии окружающей среды в рамках проектно-исследовательской работы, учащиеся понимают необходимость бережного отношения к ней, становятся инициаторами и активными участниками природоохранных мероприятий и экологических акций на территории родного края, сказал Абубакар Имранович. 
С докладом на тему:«Разработка и формирование единого плана мероприятий учреждений дополнительного образования естественнонаучной направленности» выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хасанова С.С. Она отметила, что разработка единого стратегического плана работы для учреждений дополнительного образования позволит сформировать долгосрочные цели, нарисовать перспективы, к которым учреждениям следует стремиться. Понимая динамический характер происходящих в обществе процессов, учреждение должно иметь некоторый набор стратегий, из которых одна будет базовой, а другие реализуются в случае конкретных ситуаций. Стратегическое планирование призвано задать границы вероятного пространства реализации основной деятельности и базу для планирования повседневного, сказала Сафи Сидиковна.
Добрую и поучительную сказку о девочке Жене и волшебном цветке под названием «Цветик-семицветик» показали обучающиеся объединения «Умелые руки». Можно взглянуть на эту замечательную сказку со стороны философии. Наша жизненная дорога является большой ценностью для каждого человека, будь то взрослый или ребенок. И вот эту дорогу можно сравнить с семицветиком из сказки, мы можете сами выбирать, как поступать, то ли идти на поводу своих желаний, то ли разумно жить.
Победитель регионального этапа Всероссийского юниорского водного конкурса в номинации «Вода и климат» Хамбиев Сайхан Супьянович выступил с докладом своей проектной работы. Сайхан Супьянович рассказал о значимой роли воды в жизни человека и её лечебных свойствах.
Педагог Центра юных натуралистов и экологов г. Аргуна Висаитова Зура Маликовна провела мастер класс на тему: «Земля наша кормилица».
Практическое  занятии  на тему: «Поделка из природного материала зайка как ёлочная игрушка» провела Юсупова Ровхан Магомедовна. 
Директором Республиканского эколого-биологического центра  в завершении мероприятия были награждены победители и призеры республиканских и всероссийских конкурсов: Зеленая планета 2020 (г.Москва), Всероссийского конкурса программ по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ» (г.Москва), регионального этапа Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и Россия: мечты о будущем», регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос», республиканского фестиваля детско-юношеских любительских фильмов «Эко-фильм», регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды.