Всероссийский урок генетики
Двадцать первый век считается веком биологии. Из всех биологических дисциплин наиболее интенсивно развивается генетика. Генетические технологии могут решить большинство проблем, которые сейчас стоят перед человечеством: биобезопасность, получение высокоурожайных сортов растений и пород животных, избавление людей от тяжелых наследственных пороков и заболеваний, экологическая безопасность.
В Поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина правительству Российской Федерации от 06 июня 2020 года по развитию отечественной генетики было отмечено, что: «Важная, а по сути стратегическая задача – вдохновить подрастающее поколение стать первопроходцами в сфере генетики».
Поэтому так важно привлечь внимание подрастающего поколения к изучению генетики, дать возможность осмыслить возможности генетических технологий, сформировать научное понимание основных проблем принятия достижений генетики обществом и критическое мышление по отношению к обилию разносторонней информации.
23 апреля 2021 года в объединении «Человек и природа» ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр» педагог дополнительного образования Ахьядов Шаъман Идрисович провел Всероссийский урок генетики на тему «Генетика: история и будущее» для обучающихся 14-18 лет, проводимого ФГБОУ ДО "Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей".
Целью урока является создание условий для устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями.
Содержание уроков построено с опорой на базовые знания школьников по курсу биологии общеобразовательных учреждений (с элементами актуализации знаний), но с серьезным углублением знаний о современных генетических технологиях, в том числе в области генетики растений, и обсуждением перспектив развития генетики в нашей стране и вопросов о возможности выбора будущей профессии в данном направлении.
В ходе урока был предусмотрен просмотр видеоролика, выполнение дидактических упражнений и домашнего задания.
На уроке обучающиеся познакомились с генетикой как наукой и историей развития генетических представлений, достижениями генетики во второй половине 20 века и областями применения генетических технологий в настоящий момент, также было уделено особое внимание профессиям, связанным с генетикой. В завершении урока под руководством педагога обучающиеся обсудили вопросы, связанные с подготовкой к поступлению в вузы, и провели рефлексию на тему «Я и генетика». #УрокГенетики