Основные и дополнительные образовательные программы
Художественная направленность
«Рисую свой мир»
Программа предполагает создание условий развития у детей художественно-творческих способностей и эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к окружающей действительности через овладение различными способами художественной деятельности.
Цель программы – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью
Естественнонаучная направленность
«Юный эколог»
Программа представляет собой инструмент введения
ребенка в мир экологии, растений и животных. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.
Цель программы: формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе, а также формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие творческого потенциала обучающихся.
«Юный селекционер»
Программа реализуется в рамках естественнонаучной направленности и ориентирована на формирование у обучающихся умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Данная программа способствует не только расширению и углублению знаний учащихся об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья обучающихся, тем самым развивая экологический аспект современной культуры.
Цель программы: расширение и углубление знаний о селекции организмов, её генетических основах и методах её изучения.
«Юный химик»
Программа построена с учетом естественнонаучной специализации школьников. Занятия в творческом объединении тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования, изучает основы, методы и приемы Законов природы как науки, а также объекты окружающей природы.
Цель программы заключается в формировании ключевых компетентностей познавательной активности учащихся на занятиях в творческом объединении «Юный химик» и ориентирована на реализацию деятельного подхода к процессу обучения, применение полученных знаний на практике, развитие у них системы научных знаний, взглядов и убеждений, проектного мышления.
«Юный агроном»
Программа дополняет школьный курс биологии о культурных растениях. Знания учащихся не только расширяются, но и значительно углубляются, детализируются, приобретают выраженную экологическую направленность. Программа хорошо адаптирована для обучения детей ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Цель программы - сформировать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представление об особенностях и основах агротехники выращивания овощных культур.
«Поколение БИО»
Программа предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области биологии, физиологии и анатомии человека.
Цель программы - содействие развитию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся через изучение основ биологии.
«Человек и его здоровье»
Программа имеет естественнонаучную направленность, способствует углублению и расширению знаний по анатомии, физиологии человека, гигиене и медицине, а также формированию здорового образа жизни обучающихся.
Цель программы - формировать культуру здорового и безопасного образа жизни обучающихся как компонента базовой культуры личности.
«Юные экологи»
Программа “Юные экологи” естественнонаучной направленности.
Программа представляетсобой инструмент введения ребенка в мир экологии, растений и животных. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.
Цель программы: формирование экологического сознания, основанного на чувстве сопричастности и ответственности по отношению к окружающему миру.
«Познавайка»
Программа ориентирована на расширение кругозора обучающихся по экологии и биологии с помощью литературно-художественных образов, способствование экологическому образованию обучающихся.
Цель программы. Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к окружающему миру и желание творчески применять полученные знания.
«Виртуальная анатомия»
Программа направлена на дополнение и углубление естественно-экологических знаний, создание условий для расширения биологического кругозора обучающихся посредством стимулирования их познавательной активности в области современной анатомии.
Цель программы - содействие развитию готовности к профессиональному самоопределению учащихся через изучение основ анатомии человека.
«Юный агроэколог»
Программа акцентирована на изучение растениеводства, так как это является одним из наиболее доступных и наглядных способов экологического образования. В процессе освоения программы обучающиеся приобретают практические навыки: по обработке почвы, выращиванию рассады и уходу за растениями.
Цель программы: научить обучающихся агрономическим и экологическим методам грамотно выращивать основные овощные культуры, хранить собранный урожай, способствовать освоению опыта практического применения знаний и умений при выращивании растений на учебно – опытническом участке.
«Ландшафтный дизайн»
Программа рассчитана на обучающихся, интересующихся биологией и имеющих склонность к рисованию и проектированию. Учебный материал программы способствует не только формированию системы предметных знаний и технологических навыков в данной сфере, но и создает условия для развития творческих способностей обучающихся через постижение тонкостей проектирования ландшафтных проектов, позволяет раскрыть эстетические, ценностные, мировоззренческие особенности этого искусства.
Цель программы - повысить уровень экологических и природоохранных знаний с помощью графических программ, нацеленных на участие в решении современных экологических проблем.
«АлхимиЯ»
Программа ориентирована на развитие исследовательских способностей обучающихся с наклонностями в области естественных наук, формирования научного мировоззрения, опыта естественнонаучной деятельности.
Цель программы: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения ими химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс.
Социально – гуманитарная направленность
«Юный спасатель»
Данная программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.
Основная цель программы – развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
«Мир через объектив»
Программа ориентирована на применение разнообразной фотографической техники, умение применять ее по назначению. Изучение основы грамотной обработки фотографий, получение представления об основах зрительного восприятия человека и художественного построения кадра.
Цель программы - на основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир обучающихся, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей, познакомить обучающих с историей фотографии, как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры, дать представление о различных технических возможностях обработки фотографического кадра. Формировать наблюдательскую деятельность, творческих способностей, учащихся посредством расширения экологического, естественнонаучного кругозора посредством фотографии.
«Нохчийн мотт – сан дозалла»
Программа реализуется в социально-гуманитарной направленности и ориентируется на расширение и углубление сведений, полученных обучающимися на уроках чеченского языка. Заинтересовывает не только сообщением каких-либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен.
Цель программы: пробудить интерес к изучению чеченского языка, к его речевым явлениям, развить желание познать богатство родного языка.
«Я – волонтер»
Появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.
Цель программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности обучающихся через организацию общественно-полезной деятельности.
«Разговорный английский»
Программа направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка, способствует повышению интереса к предмету, даёт возможность проявить свои способности.
Цель программы - сформировать навык говорения и умение поддержать диалог на английском языке с использованием более 500 новых слов в области актуальных для подростков тем; создать благоприятную среду для закрепления и применения знаний обучающихся, получаемых в школьном курсе английского языка.