Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:

Проводится региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост"

1 декабря 2017
266 1 комментарий
article17479.jpg
Республиканским эколого-биологическим центром под руководством Министерства образования и науки Чеченской Республики проводится региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»                              («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)
Целью Конкурса - развитие интереса обучающихся образовательных организаций России к творчеству путем включения их в работу по изучению лесных экосистем и проектную природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологически ответственного мировоззрения, самореализацию, профессиональное самоопределение и повышение уровня естественнонаучной грамотности.
Региональный этап Конкурса проводится ежегодно в период с ноября по январь. До 20 декабря 2017 года работы вместе с анкетой-заявкой  направляются в Оргкомитет по адресу: ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр», г. Грозный, ул. Строительная, 17 (бумажный вариант); на E-mail: nuhigov.ramzan@yandex.ru  с указанием «Конкурс «Подрост» (электронный вариант)
В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Чеченской Республики (учащиеся общеобразовательных организаций в возрасте 14–18 лет, студенты профессиональных образовательных организаций лесного профиля в возрасте от 14 лет до 21 года, а также руководители школьных лесничеств (педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций). Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
для учащихся общеобразовательных организаций:
«Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др., восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий, разведению лесных культур и др.);
«Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
«Экология лесных растений» (рассматриваются флористические
и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
«Практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются практические, социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов
от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний
о лесе, популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);
для студентов профессиональных образовательных организаций лесного профиля:
«Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесного профиля» (исследовательские работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);
для руководителей школьных лесничеств:
«Школьные лесничества — пространство возможностей» (представление опыта работы региона, организации, руководителя объединения - рассматриваются наиболее интересные фрагменты организации одного из направлений деятельности школьного лесничества; эффективные формы и инновационные технологии, используемые в работе).
Региональный этап Конкурса проводится ежегодно в период с ноября по январь. До 20 декабря 2017 года работы вместе с анкетой-заявкой  направляются в Оргкомитет по адресу: ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр», г. Грозный, ул. Строительная, 17 (бумажный вариант); на E-mail: nuhigov.ramzan@yandex.ru  с указанием «Конкурс «Подрост» (электронный вариант)
Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии                          с тематикой Конкурса и его номинациями, оформлены согласно требованиям (приложение 1) и представлены в следующих формах:
учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение                       и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Лучшая опытно-исследовательская работа студентов профессиональных образовательных организаций лесного профиля» (выполняется индивидуально);
практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется индивидуально);
описание опыта работы в номинации «Школьные лесничества: современное состояние и перспективы развития».
К участию в Конкурсе не допускаются:
реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
коллективные работы;
         работы, дублирующие содержание конкурсных работ, занявших призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
работы, имеющие признаки плагиата.
Победители каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Чеченской Республики».
Критерии оценки конкурсных работ на региональном (заочном) этапе:
Учебно-исследовательские работы:
соблюдение представленного материала требованиям к оформлению исследовательских работ;
актуальность выбранной темы и ее обоснование;
постановка цели и задач;
теоретическая проработка темы исследования: глубина проработанности
и осмысления материала, использование литературы;
обоснованность применения методики исследования, полнота
ее изложения;
полнота и достоверность собранного и представленного материала;
качество представления, наглядность результатов исследования;
анализ и обсуждение результатов. обоснованность и значимость выводов;
научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.
Практический природоохранный, социально-значимый проект
соблюдение представленного материала требованиям к оформлению проекта;
актуальность выбранной темы проекта и ее обоснование;
постановка цели и задач, их соответствие теме проекта;
теоретическая проработка темы проекта;
оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
грамотность и логическая последовательность реализации проекта;
степень реализации проекта;
практическая значимость проекта.
Описание опыта работы:
соблюдение представленного материала требованиям к оформлению описания опыта работы;
актуальность представленного опыта работы;
постановка цели и задач, их соответствие актуальности представленного опыта работы;
обоснование представленного опыта работы;
оригинальность технологии в реализации плана (или программы) работы;
грамотность и логичность в последовательности реализации плана
(или программы) работы;
степень программно-методического обеспечения представленного опыта работы;
практическая значимость представленного опыта работы.
Комментарии (0)